Главные финансовые отчеты предприятия |
Как правильно структурировать и интерпретировать имеющуюся финансовую информацию для того, чтобы принимать правильные бизнес-решения?
Конечно, когда у вас одна операция в месяц или неделю, то все довольно просто. Можно и на бумажке посчитать. А если их несколько в день? А как не забыть про то, что надо будет уплатить налоги и оставить на них средства? Как учитывать материалы, товары? Кто мне должен? Кому должен я? Сколько стоит мое имущество? Сколько стоит остаток товара на складе?
В этом вам помогут основные бухгалтерские отчеты, в них содержится практически все, что нужно для анализа.
Важно: Если ваше предприятие зарегистрировано в виде ИП, то обязанности вести бухгалтерский учет у вас нет. Однако, это не значит, что вести учет не нужно, поскольку именно финансовая информация поможет вам ответить на вопрос о прибыльности бизнеса, ведь деньги на счете – это еще не прибыль.
Итак, в бизнесе существует три основных финансовых документа, из которых вы можете черпать данные для дальнейшего анализа и планирования:
- Балансовая ведомость, баланс.
- Отчет о прибылях и убытках
- План движения денежных средств
Эти документы тесно связаны между собой, образуя единую систему отчетности.
Рисунок 1. Связь основных финансовых документов