Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) начал апробацию парциальной программы «Содержание и методика формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста». Апробация проходит в рамках реализации государственной программы Минфина России «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Цель программы — создать методическую и кадровую базу для внедрения основ финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольных учреждений.
В 2024 году НИУ ВШЭ подготовил к программе методические рекомендации, сборник дидактических материалов для детей старшего дошкольного возраста, а также рекомендации по их использованию в образовательной деятельности.
На подготовительном этапе сотрудники Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности, а также Челябинского и Уфимского региональных центров отобрали дошкольные организации для участия в апробации. В проект включены три региона: Алтайский край, Республика Башкортостан и Челябинская область.
Алтайский край стал одним из пилотных регионов благодаря накопленному опыту в сфере внедрения образовательных инноваций по финансовой грамотности. Координирует процесс Барнаульский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности, работающий на базе Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова.
От региона в апробации участвуют 29 педагогов из четырёх образовательных организаций:
– детский сад «Сказка» (г. Белокуриха)
– детские сады №48 «Ручеёк» и №23 «Малышок» (г. Рубцовск)
– центр развития ребёнка — детский сад №57 «Аленушка» (г. Рубцовск)
Педагоги уже приступили к реализации первого этапа апробации: формируют локальные акты, создают проектные группы, составляют календарно-тематические планы.
На следующем, экспериментальном этапе, на основе разработанных материалов и программы, в учреждениях пройдут минимум 12 занятий. Также педагоги заполнят специальные апробационные формы, которые будут проанализированы.
Заключительный этап предусматривает подведение итогов и подготовку сводного отчёта региональными координаторами. Результаты помогут оценить практическую применимость программы и дидактических материалов, а также внести предложения по их доработке
Цель программы — создать методическую и кадровую базу для внедрения основ финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольных учреждений.
В 2024 году НИУ ВШЭ подготовил к программе методические рекомендации, сборник дидактических материалов для детей старшего дошкольного возраста, а также рекомендации по их использованию в образовательной деятельности.
На подготовительном этапе сотрудники Барнаульского межрегионального методического центра по финансовой грамотности, а также Челябинского и Уфимского региональных центров отобрали дошкольные организации для участия в апробации. В проект включены три региона: Алтайский край, Республика Башкортостан и Челябинская область.
Алтайский край стал одним из пилотных регионов благодаря накопленному опыту в сфере внедрения образовательных инноваций по финансовой грамотности. Координирует процесс Барнаульский межрегиональный методический центр по финансовой грамотности, работающий на базе Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова.
От региона в апробации участвуют 29 педагогов из четырёх образовательных организаций:
– детский сад «Сказка» (г. Белокуриха)
– детские сады №48 «Ручеёк» и №23 «Малышок» (г. Рубцовск)
– центр развития ребёнка — детский сад №57 «Аленушка» (г. Рубцовск)
Педагоги уже приступили к реализации первого этапа апробации: формируют локальные акты, создают проектные группы, составляют календарно-тематические планы.
На следующем, экспериментальном этапе, на основе разработанных материалов и программы, в учреждениях пройдут минимум 12 занятий. Также педагоги заполнят специальные апробационные формы, которые будут проанализированы.
Заключительный этап предусматривает подведение итогов и подготовку сводного отчёта региональными координаторами. Результаты помогут оценить практическую применимость программы и дидактических материалов, а также внести предложения по их доработке