Способы ведения учета

Мы поняли, что учет и контроль над деньгами - это основа управления личными финансами. Каким же образом лучше осуществлять учет на практике? Вы можете использовать различные технологии - начиная с простого письменного учета с помощью блокнота и ручки и заканчивая специализированными компьютерными программами.

Для учета расходов нужно каждый день собирать все чеки, квитанции и прочие документы. Если чека нет — записывать на бумажке. Периодически данные с чеков и бумажек заносить в программу, электронную или бумажную таблицу. Лучше это делать каждый день. Чеки (а это первичные документы учета) старайтесь не выбрасывать, а складывать в конверт — потом у вас могут возникнуть вопросы или необходимость уточнений — именно для этого нужны первичные документы.

Если вы решите вести учет в электронном виде, то сможете найти в интернете различные готовые решения по учету личных финансов. Их можно условно разбить на три основные категории: программы для телефонов (смартфонов), программы для установки на компьютер и онлайн-сервисы (сайты) в Интернете. Как же выбрать подходящую программу? Обратите внимание на следующие требования:

  • Простой и удобный интерфейс, упрощающий ввод данных и работу с системой.
  • Гибкая система отчетов.
  • Возможность составления бюджета на разные сроки и сравнения плана и факта
  • Поддержка разных валют.
  • Учет вложения на депозиты и инвестиции и расчет доходности.
  • Наличие кредитного калькулятора.

Ниже вы можете найти краткий список популярных программ и сервисов учета личных финансов.

Одним из самых удобных способов ведения учета и бюджета в электронном виде является программа Microsoft Excel или ее близкие аналоги (OpenOffice Calc, Corel Quattro Pro и др.). На основе такого рода программ можно самостоятельно создать удобную именно для вас систему, но придется потратить время на изучение выбранной программы и разработку системы таблиц.