Принципы выбора страховой компании

Как вы теперь понимаете, для защиты от жизненных рисков необходимо страхование. Такие услуги предоставляют так называемые страховщики, или страховые компании. Очень важно максимально осознанно и ответственно подойти к выбору страховой компании, которая будет защищать вас от выбранных рисков.

Страховщик должен стать помощником в создании финансовой защиты, а не дополнительным риском, преградой при получении денежной компенсации при возникновении страхового случая. Поэтому главным критерием при выборе партнера по страхованию будет его готовность выплачивать вам или назначенным выгодоприобретателям положенные средства.

Готовность производить выплаты стоит рассматривать в двух измерениях. Во-первых, это надежность и финансовая устойчивость страховой компании, а во-вторых – желание справедливо компенсировать деньгами произошедшие страховые случаи, не затягивать процесс выплат и не увиливать от принятых на себя обязательств. 

Достаточно часто основным критерием при выборе страховщика является стоимость страховой услуги (страховой тариф). Однако именно дешевизна услуги порой является главным показателем несостоятельности компании и ее нежелания совершать выплаты. Поэтому стоит обратиться к другим критериям выбора.

Прежде всего, необходимо проверить наличие лицензии на осуществление страховой деятельности. Помните, что страховая компания должна иметь отдельную лицензию именно на осуществление деятельности по страхованию жизни и страхованию от несчастных случаев и болезней. Кроме лицензии полезно получить информацию о сроке работы компании на рынке, но учтите, что в отрасли личного страхования фактическая дата начала работы многих страховщиков исчисляется с 2004 года, хотя в реальности компания могла работать на рынке и раньше. Дело в том, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, вступившими в силу в январе 2004 года, многие страховщики создали дочерние общества, которым передали лицензию на личное страхование.

Будет полезным выяснить, кто является владельцами (акционерами) компании, основными корпоративными клиентами, какова структура клиентской базы компании. Многие страховые организации, действующие в России, в составе учредителей имеют иностранных инвесторов или являются дочерними обществами страховщиков- нерезидентов. Все эти сведения можно получить из учредительных документов, которые всегда доступны для ознакомления либо на сайте страховщика, либо в любом его офисе.

Затем стоит посмотреть на рейтинги и рэнкинги страховщиков и определить, какое место занимают намеченные вами компании. Рейтинги присваиваются страховым компаниям специальными агентствами (например, «ЭкспертРА») и дают интегрированную оценку надежности компании и/или качества обслуживания клиентов. Наивысшая оценка рейтинга обозначается «А++», что означает «высокий уровень надежности с позитивными перспективами в долгосрочном периоде». Рэнкинги показывают место страховой компании относительно ее конкурентов по различным показателям, таким как, например, совокупный объем страховых выплат, количество урегулированных страховых случаев, число отказов в страховых выплатах и т. п.

Обязательно обратите внимание на опыт других людей, пользовавшихся услугами выбранных вами компаний. Вы можете расспросить своих знакомых, получавших страховые выплаты в тех или иных страховых компаниях, а также изучить различные интернет-ресурсы, публикующие отзывы на деятельность различных страховщиков. Вот несколько таких ресурсов: